Материал от 01 декабря 2022 г. 40-летний голкипер Николай Сорокин в интервью БЦ рассказал, почему предпочёл предложение «Каустика» всем другим, как его приняли в команде и как поддерживает физическую форму.
— Когда начались проблемы в Таганроге, насколько скоро вы приняли решение о переходе в другой клуб?
— Не так уж быстро. Мы оставались, потому что нам говорили, что ситуация изменится. Недели три я пробыл в Ростове-на-Дону. Конкретной информации уже не получал ни от руководства, ни от кого-то другого. Точнее, некоторые сведения о ситуации узнавал из прессы. У нас даже, представьте, тренировок не было. Я просто сидел дома, а потом решил действовать самостоятельно.
Летом время сборов, с семьёй особо не видишься. А как сезон стартовал, забрал её в Ростов, где мы базировались. Но на этом, как вы понимаете, всё не закончилось. Задержки зарплаты были всегда, для меня новостью или шоком это не стало. Правда, в прошлом сезоне постепенно отдавали положенные нам деньги. И мы верили в лучшее. Впрочем, не мы одни: многие клубы и в других странах постигла та же участь.
Были разные предложения продолжить гандбольную карьеру. Но там меня многое не устраивало в бытовом плане. В Ростове-на-Дону я и так посуточно снимал квартиру. И это надоело, потом нашли жильё, где обитали с конца сентября по 20 ноября. 5 раз вещи перевозил на машине! И понял: с меня хватит.
Так что, когда позвонил генеральный директор Дмитрий Бочарников с предложением играть в «Каустике», мы с женой на семейном совете решили его принять. Тем более там мой дом: больше ничего арендовать не нужно.
— Как вливаетесь в команду?
— Шок — это слишком громко будет сказано, но когда я пришёл на тренировку и узнал возраст ребят, которые теоретически могли бы быть моими детьми (смеётся), то понял, что придётся привыкать. Им же по 19-20 лет! А так — нормально встретили. Знакомимся постепенно. Правда, пока не всех запомнил по именам. Некоторые парни из дубля появляются.
— Условиями довольны?
— Поживём — увидим. Главное, повторюсь, квартира есть. Высшая лига меня не смущает. Ну и что? Нужно помочь родной команде вернуться в Суперлигу. Молодёжи необходимо время для становления, опытные игроки тоже должны быть в составе, так что лишним я не буду. Тем более тренерское доверие уже почувствовал.
— Кстати, главный тренер «Каустика» о вас очень тепло отзывается. Давно знакомы с Рафаэлем Самитовым?
— Мы познакомились, когда мне было лет 16 или 17. Он приходил на тренировки молодёжной волгоградской команды. У нас года 4 разницы. Когда Рафаэль закончил игровую карьеру, стал заниматься с детьми. Так что особенно не пересекались. А сейчас вот общаемся тесно.
Для БЦ комментирует Рафаэль Самитов:
— Все мы очень рады, что Николай вернулся к нам, в родной клуб. Это очень сильный голкипер, который укрепит вратарскую позицию. Он по манере игры классик. Большой опыт выступлений, хороший процент отражения… 3 декабря ожидается выход Коли на площадку.
— А тренер вратарей у вас ведь — Алексей Костыгов?
— Да, вы его наверняка помните по Чехову и сборной России. Сильный был вратарь! Я пока с ним не поработал как с тренером, он тут отлучался. Но думаю, что может и мне что-то подсказать, не говоря уже о молодых голкиперах… В общем, сработаемся!
— В 40 лет в строю: болельщикам это всегда интересно в любом виде спорта! Как себя ощущаете, нужна ли особая подготовка?
— Себя чувствую нормально в плане здоровья и интереса к игре. Поддерживать форму, конечно, надо, внимательнее следить за состоянием. У молодёжи после нагрузки быстрее происходит процесс восстановления. Но нужно знать свой организм, и я в этом плане как раз не испытываю проблем. Понимаю, где нагрузку сбавить, где можно, наоборот, прибавить.
Нет, до 50 лет, как Паша Сукосян, я, наверное, играть не буду, но в этом сезоне на воротах поработаю. Возможно, он будет финишным, а может быть, и нет. Посмотрим.
Я считаю, пересиживать нельзя. Потому что есть молодые перспективные ребята, которым нужно давать играть. У Волгограда три молодых вратаря, житейские темы они, скорее всего, будут обсуждать между собой, но в рабочем плане я готов с ними общаться и подсказывать. Нормальные ребята. Сейчас всё зависит от них, потому что перспективу я вижу. Но ведь нужна практика.
— Ситуацию в высшей лиге уже изучили?
— Кое-что посмотрел. Воронеж и Москва — главные наши конкуренты. Да, и Казань появилась! «Каустик» ей уже даже проигрывал. Там укрепляются, а со временем доберут очков, позднее всех же заступили… Думаю, борьба предстоит захватывающая.
— Вы всегда играли в воротах?
— Начинал я в поле, причём детский тренер ставил на разные позиции. Но, вероятно, не везде получалось. А в конце школы вышло так, что мы остались без вратаря, а предстояла поездка на соревнования. И тогда я сам предложил, что попробую.
Ростом был к тому времени уже около 190 см. Летом перед тем вернулся с каникул, так стал выше сантиметров на 10. Потом таких мощных скачков уже не было. А ведь сначала не обладал такими данными, обычный школьник среднего роста…
Так вот, занял с тех пор ворота. Хотелось, конечно, уделять время учёбе и дальше, но тренер даже приходил к нам домой уговаривать родителей. Они за меня решений не принимали, мы разговаривали по принципу: если нравится, надо заниматься. Я в итоге решил остаться.
Волгоград — спортивный город. У нас ещё водное поло в элите представлено, а пловцов и вовсе целая плеяда выросла… А я до гандбола даже занимался футболом, но вы, наверное, знаете: Волгоград сильно вытянут вдоль Волги. Так вот, школа сильного в те годы «Ротора» была на другом конце города. И мне даже предложили туда перейти. Но это больше часа пути в один конец, а родители не могли меня сопровождать из-за работы. Так и оказался в гандболе, о котором, кстати, не сразу и узнал. И точно не жалею.
— За происходящим сейчас на чемпионате мира в Катаре наблюдаете — как бывший футболист?
— Знаете, не очень. А вот 4 года назад за российским турниром следил внимательно. Наверное, когда своя сборная есть, намного интереснее. Но нынешние результаты знаю. Думаю, что в этом году выиграет Бразилия. 20 лет ей не удавалось. Ну а мы, в свою очередь, будем работать для возвращения «Каустика» в элиту!