Беседой с Никитой Гугняевым мы начинаем серию публикаций с игроками нашего клуба.
Капитан волгоградского «Каустика» рассказал почему выбрал гандбол, как пришлось пройти все ступени от третьей команды до основного состава. Какая атмосфера в команде сегодня и что нужно делать молодому поколению, чтобы попасть в основной состав.
Никита твой отец играл в футбол, был одним из лучших бомбардиров чемпионата области, но ты выбрал гандбол, почему?
— На мой выбор повлиял отец, он же и привел меня в секцию гандбола. Почему не футбол? Отец сказал, что нормальных школ в Красноармейском районе нет, возить в школу «Ротора» или «Олимпии» на тот момент он меня не мог, а рядом есть хорошая гандбольная команда «Каустик», которая играет в Чемпионате России и достигает больших высот, так я решил попробовать себя в гандболе. Сначала я тренировался с ребятами, которые на три года старше меня, нашим тренером был Сергей Олегович Топилин, а немного позже, когда начался набор на мой 1989 год стал уже тренироваться со сверстниками, нашим тренером был Владимир Алексеевич Крайнов.
То есть вообще не сомневался в правильности своего выбора?
— Нет абсолютно. Меня все устраивало, на тренировках у нас также были развивающие игры — футбол, мяч трех сторон, баскетбол, волейбол, по сути мне этого хватало. И наверное лет до 13, на улице с друзьями постоянно играли в футбол, поэтому гандбол меня полностью устраивал.
Когда, так скажем ты подходил к основному составу, в котором на тот момент играли настоящие «монстры» российского гандбола, не было боязни, что не пройдешь, не сможешь выиграть конкуренцию?
— Нет, такого никогда не было. Разве что меня подвела травма. Я в 2009 году порвал крестообразные связки и врач, который делал операцию, тогда мне сказал, что могу не восстановиться, не думаю чтобы я сильно расстроился, но желание играть меня не покидало ни на секунду. А когда сделали операцию, он сказал, что все будет хорошо. Пробиться в состав понятное дело раньше было гораздо тяжелее, в команде было много людей. Если брать три состава «Каустика» начиная с основного и ниже, то на моей позиции играли порядка десяти человек, получается, что когда я пришел в команду то по сути был десятым на своей позиции. В третьей команде играл сначала третьим, потом вторым, потом стал основным, далее тренеры стали меня подтягивать во вторую команду. Сначала на правом краю играл, чуть позже стали ставить на левый край, на мою позицию, также прошел с третьего игрока до основного и постепенно дошел до основной команды, но как раз тогда и получил травму, примерно за полгода до того, как должен был стать игроком главного состава «Каустика». Травма естественно отложила на время мой приход в «основу», но в итоге я все-равно туда пробился.
Вот кстати здесь можно дать напутствие молодым ребятам по твоему примеру, что сегодня ты десятый, но можешь стать первым.
— Лично я об этом никогда не задумывался, я и по своему возрасту сначала был не первым, шел постепенно к своей цели. Каких-то глобальных задач, вроде такой к примеру, стать лучшим игроком мира я себе не ставил. То есть шел от одной цели к другой. Попал в третью команду, надо здесь стать первым, и так дальше, потихоньку достигал цель и все. Я даже не задумывался про первую команду, когда попал в третью, буду в ней в ней играть или не буду. Не будет получаться, буду стремиться стать лучше, сильнее. Тем более на тот момент, когда я играл в третьем составе в главной команде были такие люди, что туда было просто нереально пробиться. Касательно напутствия, то надо просто верить в себя, тренироваться как можно больше и лучше, полностью выкладываться на тренировках, слушать тренера и себя само собой. Если ты чувствуешь, что уже не можешь, то делай через силу, стремись, работай. Это спорт, в нем так всегда и везде. Уверен, что в любом виде спорта если не будешь преодолевать себя у тебя никогда и ничего не получится.
Никита, когда ты еще начинал, кто у тебя был любимый гандболист?
— Если честно, когда мы были маленькими и ездили болеть за «Каустик» во Дворец спорта, который тогда был неоднократно чемпионом страны, моим любимым игроком был наш сегодняшний тренер Дмитрий Викторович Бочарников. Для меня он на тот момент был кумиром, тем более зарубежный гандбол мы особо не смотрели, его нигде не показывали, да и зачем его смотреть, когда у нас своя команда била всех подряд в чемпионате, была сильнейшей и Дмитрий Викторович был одной из главных ударных сил. Хоть он играл не на моей позиции, для меня был самым лучшим.
Давай немного о текущем сезоне, болельщики переживают, команду скажем так, «штормит» в первенстве, вы смогли недавно выиграть, уйти с последнего места. Какие сейчас настроения в коллективе?
— По сути от того, что мы ушли с последнего места ничего не изменилось. Одна победа конкурента и наше поражение, будет опять все тоже самое. Но мы стараемся, работаем на тренировках. Атмосфера в команде хорошая, боевая. Все ребята горят желанием побеждать, на тренировках видно, как они выкладываются, и в играх это тоже видно. Просто пока у нас не все получается. Я понимаю, что это никого не успокаивает, не тренеров, не болельщиков, да вообще никого. Но как сказал наш главный тренер, если «мы будем бить в эту точку», то обязательно придем к положительному результату.
Никит, не могу не задать вопрос. По ряду матчей сезоны, вы начинаете хорошо игру и заканчиваете также, а в середине матча часто случается провал, команда иной раз пропускает девять-десять мячей и практически не забивает в ответных атаках, и в итоге теряет преимущество и проигрывает игру. Почему так происходит?
— Согласен, к сожалению, есть у нас такая «болезнь», но честно скажу не могу назвать причины. Это было в прошлом сезоне, происходит и в этом. Многие думают, что у нас не хватает физики, мы якобы играем пятнадцать минут и потом команда выдыхалась. Но это неправда, потому что мы тренировались и тренируемся всегда больше, чем другие команды. То есть физика и подготовка у нас однозначно не хуже, я думаю даже лучше, чем у любой другой команды. Почему происходят в играх такие провалы, возможно от того, что кто-то начинает торопиться, команда повела в счете, люди где-то немного расслабились, не доигрывают моменты, возможно из-за этого. Но мы над этим работаем и стараемся всеми силами искоренить эту «болезнь».
Еще один важный в играх момент — реализация. Если бы реализовали хотя бы половину растранжиренных атак, то поражений за весь сезон набралось бы максимум три- четыре. Что не хватает, чтобы завершать все атаки результативными бросками?
— Трудно однозначно здесь что-то сказать, я сам много не забиваю, не могу понять почему так происходит. На тех же тренировках мы очень много делаем бросков, работаем над реализацией, но почему в матчах столько создаем моментов и не забиваем, наверное на этот вопрос лучше ответить тренеру. Понятное дело, что если я бросаю и не забиваю, делаю это не специально, проблема действительно есть, будем над ней продолжать работать и прилагать все силы, чтобы реализовывать атаки и забивать мячи соперникам.
Никита, в сезоне у нас остался не такой сложный календарь, все болельщики желают «Каустику» побеждать и только побеждать, и забивать разумеется как можно больше!
— Да, календарь в оставшихся играх сезона у нас неплохой, тем более в сравнении с нашими ближайшими конкурентами по турнирной таблице, продолжаем работать и будем прилагать все силы, чтобы выигрывать. Думаю все реально.
Пресс-служба ГК «Каустик» (Волгоград)